Для улучшения качества взаимодействия с сайтом мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
OK
ROMAN EMPIRE

ТЕХНОЛОГИИ

Технологии мойки высоким давлением
Бочки и еврокубы (IBC)
До 1 м3
Реакторы химические
До 25 м3
Автоцистерны
До 60 м3
Контейнеры-цистерны
До 26 м3
Вагоны-цистерны
До 85 м3
РВС (нефтехранилища)
До 120 тыс. м3
Бочки и еврокубы (IBC)
До 1 м3
Реакторы химические
До 25 м3
Автоцистерны
До 60 м3
Контейнеры-цистерны
До 26 м3
Вагоны-цистерны
До 85 м3
РВС (нефтехранилища)
До 120 тыс. м3
Технология подготовки
Внешняя замывка вагонов-цистерн от следов тёмных нефтепродуктов
Мойка горячей водой под давлением
Мойка холодной водой под давлением
Принципы воздействия на загрязнения
Удаление загрязнений нефтяного происхождения сходно с мойкой жирной посуды — с горячей водой дело идёт намного быстрее!

Ещё в 1959 году инженер-химик компании «Henkel» доктор Герберт Зиннер сформулировал основные принципы очистки поверхности от загрязнений. Суть заключается в том, что наиболее эффективное решение любой клининговой задачи зависит от правильного комбинирования всех 4-х факторов:

  • температурного режима;
  • моющего средства (химии);
  • времени;
  • механического воздействия

Перечисленные пункты легко представить в виде круговой диаграммы — именно отсюда пошло название теории «Круг Зиннера». Суть круга Зиннера заключается в том, что при уменьшение воздействия одного из секторов происходит увеличение воздействия остальных секторов.
Со светлыми нефтепродуктами (бензин, керосин, диз. топливо, масла и т. д.) всё довольно просто — эти продукты имеют хорошую текучесть и проблем с их удалением не возникает. А вот у всех тёмных нефтепродуктов (мазут, сырая нефть, газовый конденсат и др.) — есть такое свойство, как повышенная вязкость. Такие вещества становятся текучими при температурах выше +35°С. Это означает, что не только в зимний период, но зачастую и в летний, для их удаления требуется значительный нагрев. Несмотря на то, что большинство резервуаров для хранения таких продуктов оборудованы паровыми рубашками, во время хранения из нефтепродуктов на дне осаждается шлам, а также песок и прочие примеси и загрязнения — без внешнего разогрева (помимо механического воздействия) уже не обойтись.

Необходимо отметить, что зачистку можно производить размытием подобной нагретой среды (теми же нефтепродуктами) — но это крайне дорогой метод. Дело в том, что при размытии вязкого продукта, перемешанного со шламом и загрязнениями, приходится использовать свежий товарный продукт, существенная часть которого потеряет своё качество, то есть будет обесценена. Вторая особенность — безопасность такого метода требует исключения кислорода из всего резервуара, что достигается заполнением РВС азотом (создание так называемой «подушки» 'nitrogen blanketing'). В общем всё неплохо, но долго, хлопотно и безумно затратно.

Можно применять пар, но, как любой газ, пар будет стремиться заполнить весь объём РВС (надо отметить — весьма немаленький!), и прогреваться будет только самый верхний слой, в силу чего парить придётся несколько суток, что несложно, но долго и затратно.

Остаётся воздействовать горячей водой, и лучше под давлением. Если под низким (5−20 бар), то (циркуляционные) насосы будут доступны по цене, и зачастую выдерживают температуру до 80 градусов. Проблема только в том, что вода под низким давлением не может справиться со шламом и асфальтеновыми наслоениями — компенсировать приходится огромным потоком, а это приводит к повышению затрат на разогрев воды, на очистные и на саму воду.

Самая современная технология мойки от любых нефтепродуктов (включая сырую нефть) — размыв гидромониторами под высоким давлением (100 бар и выше). Расход воды уменьшается в 5−10 раз, что резко экономит затраты на её нагрев, вот только (плунжерные) насосы высокого давление имеют ограничения по температуре — в подавляющем большинстве случаев — до 60 °C на входе. Для финишной замывки после хранения бензина этого вполне достаточно, а вот для борьбы с мазутным шламом этого никак не хватит, впрочем, как и давления в 100 бар. Технологи ROMAN EMPIRE выявили минимальные требования к эффективной работе — давление от 500 бар, температура воды — порядка 85 °C.
Статьи и публикации
Статьи и публикации
Перспективы развития мобильных систем мойки вагонов-цистерн
Отраслевой журнал Техника Железных Дорог №1 (49) февраль 2020
Промышленный клининг
Kärcher Magazine №2 ОСЕНЬ-ЗИМА 2015/2016
Прикладные методы очистки промышленных резервуаров от нефтепродуктов
Processes 2020, 8(5), 569

Западная Европа / Английский
Сегодняшние технологии очистки цистерн — наследство СССР
#9 Топливно-энергетический комплекс, Компетенция, 07 дек 2018